Откуда берется энергия? Как я могу ее сберечь?
Четвертый урок из серии «Что я могу сделать для окружающей среды»
Экология
Начальная школа
Н.А. Рыжова
Доктор педагогических, кандидат биологических наук
Откуда берется энергия? Как я могу ее сберечь?
Четвертый урок из серии «Что я могу сделать для окружающей среды»
Экология
Начальная школа
Н.А. Рыжова
Доктор педагогических, кандидат биологических наук
Четвертый урок серии «Что я могу сделать для окружающей среды?» поможет ученикам сформировать представления о значении энергии (света, тепла) в нашей повседневной жизни, о ее источниках, необходимости рационального использования тепла и электроэнергии в быту, об
альтернативных источниках энергии; формирование навыков экологически
грамотного и безопасного поведения.

Основные вопросы:

  • Для чего мы используем энергию (свет, тепло) в школе и дома?
  • Как свет и тепло поступают в здания?
  • Какими бывают электростанции?
  • Что будет, если энергия в здании исчезнет? Почему она может исчезнуть?
  • Что такое альтернативная энергетика? Для чего она нужна?
  • Как я могу экономить энергию (свет, тепло)?

В материалах для скачивания вы найдете презентацию к уроку, рекомендации по подготовке к уроку, список необходимых материалов, сценарный план урока и идеи для активностей после урока.

О серии «Что я могу сделать для окружающей среды»
Цель уроков: познакомить учеников с основными экологическими проблемами и сформировать основы экологически грамотного поведения в повседневной жизни (основы экологической культуры), мотивировать на выполнение элементарных правил экологической безопасности и рационального использования ресурсов.

Уроки также помогают формировать у учеников исследовательские навыки, умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, логически мыслить, уважать мнение собеседника, определять причинно-следственные связи, уметь работать в команде, развивать познавательный интерес и творческое мышление.

Мы рекомендуем проводить уроки серии последовательно, однако каждый из них при желании можно провести отдельно.