Чем опасен мусор? Что я могу сделать с мусором?
Второй урок из серии «Что я могу сделать для окружающей среды»
Экология
Начальная школа
Н.А. Рыжова
Доктор педагогических, кандидат биологических наук
Чем опасен мусор? Что я могу сделать с мусором?
Второй урок из серии «Что я могу сделать для окружающей среды»
Экология
Начальная школа
Н.А. Рыжова
Доктор педагогических, кандидат биологических наук
На этом уроке учитель поможет ученикам разобраться в разных видах отходов и понять, в чем их опасность как для человека, так и для природы. Ребята познакомятся с разнообразием материалов, которые мы выбрасываем, их влиянии на окружающую среду. Задача урока - сформировать первые навыки раздельного сбора отходов и основы экологически грамотного поведения, включая разумное потребление.

Основные вопросы:

  • Чем опасен мусор и свалки для природы? Для людей?
  • Что делать с мусором?
  • Для чего нужно сортировать отходы? Как каждый из нас может делать это дома и в школе?
  • Какие отходы наиболее опасны, и что с ними делать? 
  • Как сделать так, чтобы мусор «уменьшился»?
  • Что такое мусороперерабатывающий завод?
  • Как можно использовать отходы повторно?

В материалах для скачивания вы найдете презентацию к уроку, рекомендации по подготовке к уроку, список необходимых материалов, сценарный план урока и идеи для активностей после урока.
О серии «Что я могу сделать для окружающей среды»
Цель уроков: познакомить учеников с основными экологическими проблемами и сформировать основы экологически грамотного поведения в повседневной жизни (основы экологической культуры), мотивировать на выполнение элементарных правил экологической безопасности и рационального использования ресурсов.

Уроки также помогают формировать у учеников исследовательские навыки, умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, логически мыслить, уважать мнение собеседника, определять причинно-следственные связи, уметь работать в команде, развивать познавательный интерес и творческое мышление.

Мы рекомендуем проводить уроки серии последовательно, однако каждый из них при желании можно провести отдельно.